Наши любимые книги. Новинки и проверенные эмоциями шедевры. Читайте нас, переживайте вместе с нами. Сергей и Наталья.
По ком звонит колокол
В школе у меня были большие пробелы в литературе. Из чувства подросткового бунта я категорически отказывался читать то, что требовалось по программе. Попал в список непрочтённого и Хемингуэй. Чего стоило одно название навязываемого произведения Старик и море. У меня тогда возникала ассоциация с картинкой из сказки Пушки «Золотая рыбка»
Конечно, с такой ассоциацией читать Хеменгуэя было никак невозможно. И вот несколько лет назад я потихоньку стал перечитывать классику. Дошла очередь и до Эрнеста. Выбрал книгу «По ком звонит колокол» и не пожалел. Роман изобилует подробностями. Что сразу отличает литературу от современной. Где мы стали столько видеть на экран и в любую секунду, что подробные описания потеряли смысл.
Какие то сцены так отчетливо вставали в памяти, что в общем вполне заменяли кино. Но некоторые сцены, признаюсь, пропускал. Книга, посвященная гражданской войне в Испании, конечно о людях. О характерах. О столкновении.
Натуралистично описана сцена расправы над людьми, поддерживающими фашистский режим в одном из маленьких городков. Кровавая расправа отражает суть войны, и особенно гражданской, в которой нет ни правых, ни виноватых. Обе стороны убивают, и делают это с удовольствием.
К счастью не все. Старик Ансельмо, один из героев романа так описывает это «убивать мы вынуждены».
Главный герой книги Роберт Джордан, взрывник. Фабула романа завязана на конкретном событии – подготовке к взрыву моста.
Но роман изобилует отступами на разные темы. Много посвящено корриде и жизни тореадора. При этом, хотя книга как бы о войне, но две трети её о другом. Отношения между людьми, маленькие события, такие из которых и складывается жизнь.
Ты как будто погружаешься в водоворот испанских будней. Жизни на селе, и в городах.
Отражается и роль иностранцев в этой войне. Русских и американцев, и французского комиссара.
Столкновения глыб характеров русского эмиссара и французского комиссара, американца-взрывника и испанца партизана. Само повествование неторопливо, такая ассоциация с креслом у камина поздним вечером, когда никто никуда не спешит.
И это, пожалуй, главная проблема книги. Темп её таков, что современному человеку она может показаться изрядно затянутой.
На самом деле не нужно дочитывать до конца, что бы узнать, чем сердце успокоилось. Тем более, что (спойлер) финал совершенно невнятен. Как будто книгу не дописали. Помните? Как у Гашека в Бравом солдате Швейке? Тут так же.
Тем более, что (спойлер) финал совершенно невнятен. Как будто книгу не дописали. Помните? Как у Гашека в Бравом солдате Швейке? Тут так же.
Этот роман, я бы сказал, роман-процесс. Им нужно наслаждаться весь период чтения. Не «гнать лошадей», не пытаться перебежать от главы к главе.
Самое то чтение вечером с выключенным телефоном и телевизором. Можно в компании котэ. Тогда это будет именно то что нужно для современной, истерзанной ритмом души.